2nd Meeting of Ukrainian Automobile Cluster Initiative
26.06.2019144

VDMAIS took part in a German-Ukrainian conference and in the 2nd meeting of the Ukrainian Automobile Cluster initiative in Lviv.

Заседание Украинского Автомобильного Кластера во Львове

The conference on the development of cooperation between enterprises of Ukraine and Bavaria was organized by the UkrainianGerman Chamber of Commerce and Industry (Deutsch-Ukrainische Auslandshandelskammer, AHK) and the Office of the Federal Land of Bavaria in Ukraine (Büro des Freistaates Bayern in der Ukraine). The event gathered in Grand Hotel Lviv representatives of Ukrainian and German businesses interested in cooperation. Conference reports covered the search for business partners, the organization of interaction with government and non-governmental agencies, participation in social and educational projects etc.

What is the importance of Bavarian experience and cooperation with Bavarian enterprises for Ukraine and Ukrainian business? It’s pretty simple – former backward agrarian region, famous only for its brewing traditions, Bavaria for several decades has become economy #1 in BRD and EU, the locomotive of the European economy and the European center of innovation. “Laptop und Lederhose” – so today the Bavarians are called. They still honor the traditions, which is not in the least conducive to the rapid development of tourism. However, how many people know that not Oktoberfest or, say, famous beer houses form the Munich municipal budget. But do Europe’s largest automotive and IT clusters, as well as over 2,000 high-tech enterprises (electronics, automation, aerospace). They form a core of Isartal conglomeration of high-tech enterprises that are not inferior to Silicon Valley of Californian, Eastern Silicon Valley of Massachusetts or Silicon Island (Northern Kyushu Industrial zone in Japan).

VD MAIS has its own history of cooperation with Bavarian enterprises. This is, of course, the famous Siemens, a global leader in the field of industrial automation and one of the oldest partners of VD MAIS in Ukraine.

This is Rohde & Schwarz, the world’s leader in instrumentation. This is SEHO Systems GmbH, a small company from Lower Franconia, which has become one of the world’s leaders in the automatic soldering systems. Nowadays, SEHO ovens work both on the VD MAIS production lines and on other enterprises of the electronics industry in Ukraine.

Geyer Electronic is an example of a small company from Munich, however, which has become a noticeable value in the global segment of high-precision quartz resonators and generators. VD MAIS cooperates with many large and small Bavarian enterprises.

Also, do not forget that it is in Munich, in a couple of blocks from the English Garden, that the European HQ of Analog Devices is lodging. ADI is one of the largest partners of VD MAIS in the field of digital and analog electronics.

In recent years, VD MAIS regularly participates in the world’s largest electronics exhibitions electronica, productronica и embeddedWorld, held in Munich and Nuremberg. If there is a gate to enter global markets, search for them in Bavaria.

The continuation of the business program of the day in Lviv was the 2nd meeting of Ukrainian Automobile Cluster initiative. The cluster was founded on November 14 last year by the leading suppliers for automotive industry: KOSTAL, LEONI, SEBN, Kromberg & Schubert, VD MAIS and Spheros Elektron at the participation of the Ukrainian-German Chamber of Commerce and Industry. Then, on the eve of the Ukrainian Automobile Forum, representatives of industry enterprises from different regions of Ukraine gathered in Lviv to discuss and agree on the main goals and future priorities of the cluster initiative.

The second meeting, also held in Lviv (this is becoming a tradition, the third one is also scheduled in Lviv), was devoted to organizational issues, the expansion of UAC, as well as the training of qualified personnel for enterprises of the automotive cluster. During the time that has passed since the first meeting, two projects of dual education has been initiated. VD MAIS is the initiator and partner of one of them.

In addition, issues of interaction with government agencies, the prospects for the development of automobile production in Ukraine and much more were discussed.

Заседание Украинского Автомобильного Кластера во Львове
26.06.2019130

Сегодня VD MAIS принимает участие в немецко-украинской конференции и во 2-м заседании кластерной инициативы “Украинский автомобильный кластер” во Львове.

Заседание Украинского Автомобильного Кластера во Львове

Конференция, посвященная возможностям развития сотрудничества между предприятиями Украины и Баварии, была организована УкраинскоНемецкой ТорговоПромышленной Палатой (Deutsch-Ukrainische Auslandshandelskammer, AHK) и Офисом Федеральной Земли Бавария в Украине (Büro des Freistaates Bayern in der Ukraine). Мероприятие собрало во львовском “Гранд-отеле” представителей украинского и немецкого бизнеса, заинтересованных в развитии кооперации. Доклады конференции охватывали темы поиска деловых партнеров, организации взаимодействия с государственными и негосударственными организациями, участия в социальных и образовательных проектах.

В чем важность опыта Баварии и сотрудничества с баварскими предприятиями для Украины и украинского бизнеса? Все очень просто – еще вчера бывшая отсталым аграрным регионом, знаменитым разве что своими пивоваренными традициями, Бавария всего за несколько десятилетий превратилась в самый экономически развитый регион Германии и Европы, локомотив европейской экономики и европейский центр инноваций. “Laptop und Lederhose” – так сегодня немцы характеризуют баварцев – “портативный компьютер и кожаные штаны”. Бавария по-прежнему чтит традиции, что не в малой степени способствует бурному развитию туризма. Но многие ли знают, что далеко не Октоберфест или, скажем, знаменитые пивные составляют основу экономики Мюнхена, а крупнейшие в Европе автомобильный и IT-кластеры, а также свыше 2000 высокотехнологических предприятий электронной, электротехнической, аэрокосмической промышленности, прописавшиеся в Вольном Городе и окрестностях, ставших ядром “Долины Изара” (Isartal) – конгломерации High-tech предприятий, практически не уступающих калифорнийской “Кремниевой долине”, “Восточной кремниевой долине” в Массачусетсе и “Кремниевому острову” (Индустриальная зона Северного Кюсю в Японии).

Научно-производственная фирма VD MAIS имеет собственную историю сотрудничества с баварскими предприятиями. Это, конечно же, знаменитый Siemens, глобальный лидер в области промышленной автоматизации и один из старейших партнеров VD MAIS в Украине. А также вышедшие из широкой “сименсовской шинели” Osram и Infineon Technologies.

Это Rohde & Schwarz, мировой лидер в области контрольно-измерительной аппаратуры. Это SEHO Systems GmbH, небольшая фирма из Нижней Франконии, ставшая одним из мировых лидеров по производству высокотехнологичных систем автоматической пайки. Сегодня печи SEHO работают как на производственных линиях VD MAIS, так и на других предприятиях электронной промышленности Украины.

Geyer Electronic – пример небольшой фирмы из Мюнхена, тем не менее, ставшей заметной величиной в глобальном сегменте высокоточных кварцевых резонаторов и генераторов. VD MAIS сотрудничает со многими крупными и мелкими баварскими предприятиями.

Также, не стоит забывать, что именно в Мюнхене, в какой-то паре кварталов от Английского сада, квартирует европейское представительство американской корпорации Analog Devices – одного из крупнейших партнеров VD MAIS в области цифровой и аналоговой электроники.

В последние годы научно производственная фирма VD MAIS на постоянной основе участвует в крупнейших мировых выставках электроники electronica, productronica и embeddedWorld, проходящих в Мюнхене и в Нюрнберге. Если есть цель войти на рынки Европы и мира, лучшие входные ворота – это Бавария.

Продолжением деловой программы дня во Львове стало 2-е заседание инициативы “Украинский автомобильный кластер”. Кластер был основан 14 ноября прошлого года ведущими игроками сегмента поставщиков систем и оборудования для автомобильной промышленности: KOSTAL, LEONI, SEBN, Kromberg & Schubert, VD MAIS и Spheros Elektron при участии УкраинскоНемецкой ТорговоПромышленной Палаты. Тогда, в преддверии Украинского автомобильного форума во Львове собрались представители предприятий отрасли из разных регионов Украины обсудить и согласовать основные цели и будущие приоритеты работы кластерной инициативы.

Вторая встреча, также проходившая во Львове (это уже становится традицией, третья встреча также запланирована во Львове), была посвящена организационным моментам, расширению UAC, а также вопросам подготовки квалифицированных кадров для предприятий автомобильного кластера. За время, прошедшее с первой встречи, уже дан старт реализации двух проектов по внедрению программ дуального профессионально-технического образования, которые должны уберечь предприятия кластера от неблагоприятных тенденций утечки квалифицированных кадров. VD MAIS является инициатором и партнером одного из проектов.

Также обсуждались вопросы взаимодействия с государственными органами, перспективы развития автомобильного производства в Украине и многое другое.